Найти управу на домашнего монстра

Домашнее насилие

В последнее время среди обращений, поступающих к Уполномоченному, увеличилось количество просьб о защите от бытового насилия в семье. Каждая такая история вызывает огромное человеческое сочувствие. В то же время, оказать реальную помощь жертвам бывает непросто из-за норм действующего законодательства и ограниченных полномочий правоохранительных органов.

Пенсионерка, проживающая в микрорайоне Резинотехника Ярославля, уже более полугода страдает от жестокости сожителя дочери. Кроме того, женщина очень опасается за жизнь и здоровье своей дочери и маленькой внучки.

Начался этот кошмар после того, как дочь заявительницы – мать-одиночка, сошлась с  ранее судимым местным жителем. Заботливый поначалу ухажер со временем превратился в домашнего монстра. Когда же спутница жизни, забрав ребенка, ушла жить к матери,  агрессор стал терроризировать и ее. Злодей неоднократно избивал пенсионерку, требуя, чтобы та заставила свою дочь вернуться к нему. Однажды выгнал из квартиры и поджег постель на кровати. Вызванные сотрудники полиции задержали злоумышленника, но в результате он отделался арестом на пять суток и вскоре продолжил бесчинствовать. В следующий раз он, ворвавшись в квартиру, связал пенсионерку скотчем и удерживал несколько часов, угрожая утопить в ванной маленькую внучку. Свидетелями многих противоправных действий были соседи, младшая дочь заявительницы, знакомые и даже мать нападавшего.  Пострадавшая фиксировала побои в больнице и каждый раз писала заявления в полицию.  Однако, по ее словам, никакие действенные  меры до сих пор не приняты.

Сергей Бабуркин направил запрос в органы полиции и в прокуратуру. Из УМВД пришел ответ, из которого следует, что в июле минувшего года в районном отделе полиции были зарегистрированы три заявления пенсионерки.  Далее проводились проверки, материалы неоднократно курсировали между региональным управлением Следственного комитета и районным отделом УМВД, объединялись в одно дело и вновь разъединялись. В результате по угрозам убийства внучки заявительницы все же было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.119 УК РФ. А также – уголовное дело по ч.1. ст.167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» (поджог квартиры пенсионерки).

В возбуждении уголовного дела по избиению было отказано  «из-за отсутствия в деянии состава преступления». Правда, в полиции пояснили, что вынуждены были принять это процессуальное решение из-за истечения положенного срока проверки, во время которого не успели прийти окончательные результаты судебно-медицинской экспертизы по причиненным телесным повреждениям. При этом полиция ходатайствовала  в прокуратуру об отмене собственного решения и возвращении материалов в ОМВД – если удастся получить необходимые заключения судмедэкспертизы по побоям, то в отношении злодея можно будет возбудить уголовное дело.  

Уполномоченный Сергей Бабуркин продолжает контролировать дальнейшее развитие ситуации и надеется, что злоумышленник все же будет привлечен к заслуженной ответственности, а женщины и ребенок будут ограждены от его преступных деяний. В то же время омбудсмен считает, что в уголовно-процессуальный кодекс должны быть внесены изменения, ускоряющие работу по такого рода заявлениям и обеспечивающие реальную защиту пострадавших от насилия.

Что за «прочие услуги»? Права восстановлены

Прочие услуги

К Уполномоченному по правам человека в Ярославской области Сергею Бабуркину обратилась 82-летняя женщина - жительница Ярославля с просьбой разъяснить законность начисления организацией, предоставляющей цифровые услуги, оплаты за дополнительные услуги телефонной связи.

В квитанции, полученной заявительницей за сентябрь 2022 г., ею были обнаружены начисления в графе «прочие услуги» за июнь и июль 2022 г. Какие именно услуги были оказаны – бабушка самостоятельно разобраться не смогла и решила, что в квитанции была допущена ошибка. Она пыталась обратиться в организацию лично, но обнаружила, что в офисе компании прием граждан не осуществляется. Женщина, с ее слов, обращалась в организацию и письменно, и устно, но ответ так и не был получен.

Сергей Бабуркин направил запрос в организацию, в котором попросил разъяснить, за что же были начислены дополнительные суммы. Из полученного ответа усматривалось, что бабушка сама превысила лимит по телефонным разговорам, но ожидала, что именно так и будет написано в квитанции. По сути, проблема возникла именно из-за того, что она не получила надлежащих разъяснений.

Компания учла данные обстоятельства и в рамках лояльности по обращению выполнила перерасчет начислений и пени, начисленных за неуплату. На настоящий момент задолженность по лицевому счету у заявительницы отсутствует. Кроме того, заявительнице разъяснили, где получать всю необходимую информацию в будущем. Это телефон горячей линии либо личный кабинет на сайте организации.

Право на лекарства: Что делать, если работник аптеки отказывается брать льготный рецепт?

Аптеки

Работник аптеки отказывается брать правильно оформленный и непросроченный льготный рецепт на лекарственный препарат у пациента. Он утверждает, что лекарственного препарата в настоящий момент нет в наличии.

Если в аптеке нет лекарственного препарата в момент, когда пациент обратился в аптеку с льготным рецептом, этот рецепт должен быть принят фармацевтом на отсроченное обслуживание, после чего аптека обязана обеспечить пациента лекарственным препаратом в течение 10-15 дней.

Что делать в случае отказа?

  • В этом случае нужно обратиться к руководителю аптеки устно или письменно и попросить поставить рецепт на отсроченное обслуживание;
  • Если после письменного обращения к руководству аптеки пациент не получил ответ или получил отрицательный ответ, то необходимо обратиться в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения и Департамент здравоохранения с письменными жалобами на нарушение правил выдачи препаратов по льготным рецептам данной аптекой;
  • В случае отсутствия положительного результата, необходимо обратиться в прокуратуру;
  • Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени по номеру 8-800-500-82-66 или обратитесь к Уполномоченному по правам человека в Ярославской области.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

Одноклассники      Вконтакте

Телеграм

 

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5