Более ста обращений за два месяца получил Уполномоченный через социальную сеть «ВКонтакте»

20191503 Titul VK

 

Новый сервис приема обращений граждан в социальной сети «ВКонтакте», начавший работу в середине января, позволил Уполномоченному получить более ста обращений жителей области за последние два месяца.

Социальные сети как форма межличностного общения все больше закрепляют свои позиции, поэтому Аппаратом Уполномоченного был разработан сервис, позволяющий упростить связь заявителей с институтом регионального омбудсмена.

С помощью нового сервиса можно отправить прямое обращение, попадающее на официальную электронную почту омбудсмена. Обратную связь заявители получают уже в течение 15 минут. В дальнейшем следует или правовая консультация или более детальная проработка каждого обращения.

География жалоб ярославцев и жителей региона широка и охватывает всю область. Но наибольшую активность проявили жители Ярославля, Рыбинска и Переславля-Залесского. Число обращений из этих городов составило 39%, 12% и 8% соответственно.

Женская половина населения области по-прежнему остается наиболее активной в стремлении защитить права свои и своих близких. При подготовке Ежегодного Доклада Уполномоченного было отмечено, что число обращений от женщин в 1,5 раза превышает число обращений от мужчин. Статистика жалоб в социальной сети показывает схожую картину: женщины жаловались Сергею Бабуркину 97 раз, мужчины – всего 10.

Социально уязвимые категории граждан также часто использовали «ВКонтакте», чтобы просить о содействии в восстановлении своих прав. Не менее 13% от общего числа жалоб – это жалобы от членов многодетных семей. Новый сервис также стал очень популярен у пенсионеров, детей-сирот и иностранных граждан.

Как упоминалось выше, жители региона могут непосредственно в сети получить правовую консультацию. В итоге предоставление таких консультаций стало основным направлением в работе нового сервиса. Обратившиеся просили разъяснить положения действующего законодательства (33% от общего числа заявок), интересовались объемом своих гражданских прав, а также порядком и способами их защиты.

Значительное число обращений касаются и желания граждан обжаловать действия или бездействие, а также решения органов государственной и местной власти. Их количество составило 22% от общего числа жалоб. На юридических и физических лиц – в том числе работодателей – жалуются 13% пользователей социальной сети.

Немало среди обращений и жалоб на медицинские и образовательные учреждения, действия сотрудников мест лишения свободы и судебных приставов.

Примечательно, что 75 обращений из поступивших 107 касались проблем с реализацией социально-экономических прав. И внутри этой категории лидируют обращения по вопросам социального обеспечения: таковых поступило 27.

Темой, более всего волнующей граждан, и отразившейся в 41% жалоб, стали проблемы с получением семьями статуса малоимущих. Пользователей «ВКонтакте» беспокоит неопределенность требований к пакету документов, который позволяет получить необходимый статус.

Напомним, ранее для устранения этого правового пробела Уполномоченный направил заключение в Правительство Ярославской области с просьбой разработать соответствующий регламент.

Среди прочих проблем, касающихся социального обеспечения, отмечены вопросы получения статуса ветерана боевых действий, инвалидности, распоряжения материнским капиталом, получения льгот и социальных выплат.

Реализация права на жилище заняла второе место в рейтинге полученных Уполномоченным сообщений: Сергей Бабуркин получил 23 жалобы по данной проблеме. Наибольшие сложности у заявителей вызывает постановка на учет в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Затронуты в жалобах и проблемы граждан из числа детей-сирот, связанные с получением жилья.

Остаются нерешенными и сложности тех, кто имеет жилье: жители региона продолжают бороться за право расселения из ветхого и аварийного жилья, право на его приватизацию и восстановление прав обманутых дольщиков.

Проблемы получения медицинской помощи, образования, нарушение трудовых прав также вошли в число отмеченных в жалобах. Жителей региона беспокоит качество получаемой медицинской помощи, ограничение доступа родителей в образовательные учреждения, обработка школами персональных данных детей, отсутствие индексации зарплат на фоне стабильного роста цен на товары и услуги.

Стоит отметить, что в полученных Уполномоченным жалобах упоминаются фактически все категории гражданских прав. Пусть и небольшую группу, но все-таки сформировали просьбы о содействии в восстановлении прав на доступ к правосудию, вопросы гражданства и миграции, а также – право на объединение, доступ к информации, права несовершеннолетних и лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Простота в общении, скорость получения ответов и отсутствие бюрократизма стали главными преимуществами нового сервиса. Рост потока обращений, полученных с его помощью, не только говорит о пользе социальных сетей при работе омбудсмена, но и помогает сблизить институт Уполномоченного с гражданами и ускорить решение их проблем.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

  Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

 Фейсбук     Вконтакте

  upch2016 Прежняя версия сайта

Архив новостей

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31