К Сергею Бабуркину обратился житель Данилова с жалобой на недостоверные сведения, содержащиеся в его кредитной истории. Даниловец попросил Уполномоченного о содействии в восстановлении его прав на исправление некорректных сведений.
Омбудсмен провел работу по обращению, в том числе, проконсультировался со специалистами регионального отделения Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.
В итоге мужчине были предоставлены подробные рекомендации о том, какие действия следует предпринять для восстановления своих нарушенных прав.
В частности, если гражданин считает, что его кредитная история содержит недостоверные сведения, он может и должен направить в бюро кредитных историй заявление с информацией обо всех ошибках и неточностях, которые следует изменить.
В свою очередь, бюро кредитных историй направит кредитору, сообщившему спорные сведения, обращение о необходимости проверить информацию. Кредитор, получив обращение, в течение двух недель должен исправить кредитную историю или оставить ее без изменений, если данные в ней все-таки достоверны.
Ответ от бюро кредитных историй должен поступить заемщику в течение 30 дней с момента получения бюро запроса. Если в исправлении неточностей будет отказано, заёмщик вправе направить заявление в судебные органы.
На сегодня в России действуют более 10 бюро кредитных историй. Чтобы выяснить, в каком бюро хранится информация конкретного заявителя, можно обратиться в любой банк за предоставлением нужных сведений. Банки оказывают такую услугу на возмездной основе.
Рекомендации Уполномоченного должны помочь мужчине при восстановлении его прав как потребителя финансовых услуг.