«Портрет заявителя» - 2020: рост числа обращений к омбудсмену от социально уязвимых категорий граждан

Titul Portret

 

Почти 2000 обращений поступило за 9 месяцев 2020 года к региональному омбудсмену Сергею Бабуркину. При этом существенно выросло число жалоб от социально уязвимых категорий граждан. За содействием Уполномоченного обращались безработные, ветераны, инвалиды, многодетные и малообеспеченные семьи, семьи с детьми-инвалидами, лица из числа детей-сирот. От этих категорий граждан поступило 290 обращений.

По-прежнему часто обращаются к Уполномоченному и работающие жители региона: 541 одно обращение поступило от тех, кто имел сложности в отношениях с работодателями, был вынужден брать отпуск за свой счет из-за кризиса, кто считал оплату труда несправедливой или вовсе не получал ее по разным причинам.

Исправительные учреждения области остаются постоянным источником жалоб и обращений: за три квартала этого года 267 арестованных, обвиняемых и осужденных обратились к Сергею Бабуркину за содействием в восстановлении гражданских прав.

География обращений традиционна: городами-лидерами остались Ярославль (911) и  Рыбинск (158). Среди муниципальных районов первенство принадлежит Тутаевскому району (70 обращений). На втором месте – Ярославский (53), на третьем – Угличский (45) район. Значительное число обращений – 87 – поступило от жителей иных государств и регионов России.

Среди организаций и ведомств жители региона наиболее часто адресуют свои претензии к органам местного самоуправления: последние стали объектами 219 жалоб и обращений. 159 обращений касаются деятельности организаций из структуры УФСИН России; 151 житель региона пожаловался на коммерческие организации.

О содействии в защите каких прав просят ярославцы? У 281 жителя области возникли те или иные проблемы в жилищной сфере. Сложности с социальным обеспечением испытывают 277 заявителей, направивших обращения к Уполномоченному. 231 человеку требуется защита права на доступ к правосудию. Не исчезают и проблемы в сфере здравоохранения: 164 человека попросили омбудсмена о содействии в восстановлении права на медицинскую помощь.

Жителей региона волнуют вопросы получения жилья, расселения аварийного жилья, предоставления жилища гражданам из числа детей-сирот. Пандемия стала причиной роста проблем с получением медицинской помощи; есть и вопросы к ее качеству и своевременности.

Отмечен рост числа обращений по поводу  защиты права на доступ к информации: таковых поступило 41. В частности, заявители сетовали на недостаток информации о работе госорганов, различных ведомств и организаций в период действия ограничений, о работе медицинских учреждений, о возможности сделать текст на коронавирус, об алгоритмах возвращения в Россию туристов, оказавшихся в начале пандемии за рубежом.

В целом следует отметить, что у обращений этого года – особенно с апреля – появился резко социальный вектор, что можно отчасти объяснить усложнением социальной и экономической ситуации в условиях пандемии и противоэпидемических ограничений.

 

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

  Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

 Фейсбук     Вконтакте

 

Архив новостей

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1