Качество реализации права на образование обсуждали сегодня на межрегиональном научно-практическом семинаре «Реализация права на образование и дистанционное обучение: проблемы и пути решения в сфере высшего и среднего профессионального образования».
Целью встречи было рассмотрение проблем в сфере реализации права на образование в условиях пандемии, а также обмен практическим опытом и обсуждение перспектив развития образования в новых условиях.
Мероприятие состоялось на базе Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова и прошло в смешанном – онлайн и оффлайн – формате. Доклады представили, а также приняли участие в дискуссии региональные Уполномоченные по правам человека, представители академического сообщества. Со вступительным словом выступила федеральный Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова.
Сергей Бабуркин в своем докладе детально обрисовал ситуацию, сложившуюся в сфере защиты права ярославских студентов на образование в период распространения COVID-19.
Омбудсмен отметил отрицательные и положительные моменты «дистанта». Так, недовольство студентов и их родителей вызвало отсутствие личного общения с преподавателями, отсутствие интернета и технических средств обучения, сложности подключения к онлайн-платформам, резкое увеличение нагрузки. Дискуссионными были и вопросы оплаты за обучение.
Среди положительных моментов – возможность обогащения учебной программы за счет множества новых доступных курсов, оперативный обмен данными не только в рамках своего учебного заведения, возможность дальнейшего использования практики дистанционного обучения.
Уполномоченный поделился: острые вопросы, касавшиеся «дистанта», решались не только в рамках работы с обращениями граждан. Многие темы затрагивались в просветительских радио- и телеэфирах, освещались в печатных материалах региональных СМИ.
«Я убежден: для того, чтобы образование оставалось качественным даже в новом формате, должны существовать единые методические рекомендации по переходу на «дистант» с учетом специфики условий, в которых студенты проживают и получают образование, а также с учетом материального и технического обеспечения обучающихся», - резюмировал Сергей Бабуркин.