Электрическая круговерть

сайт электричество

С необычной ситуацией пришлось разбираться Уполномоченному, восстанавливая права пожилой жительницы Ярославля. На протяжении двух лет женщине несколько раз прекращали присылать  бумажные квитанции на оплату электроэнергии,  без ее ведома переводя на электронную форму доставки. Получать счета за коммунальные услуги в электронной форме гражданка не имеет возможности из-за отсутствия соответствующих гаджетов.

Пенсионерка, проживающая в одном из многоквартирных домов во Фрунзенском районе Ярославля, в 2019 году вдруг перестала получать бумажные квитанции на оплату электроэнергии. Сначала женщина целый год ходила в офис «ТНС энерго» и брала там бумажные дубликаты квитков, но затем и дубликаты ей перестали выдавать, пояснив, что куда-то пропал и ее лицевой счет.  Женщине посоветовали обратиться  в Ярославское представительство Единого информационно-расчетного центра, где ей сообщили, что в ЯроблЕИРЦ поступили сведения из «ТНС энерго Ярославль» о том, что по электронной почте от имени заявительницы была направлена заявка о желании получать платежные документы в электронной форме. Пенсионерка очень удивилась и ответила, что сделать это не могла, т.к. пользуется кнопочным мобильным телефоном, других гаджетов у нее в пользовании нет. В итоге, ее направили разбираться в головной офис «ТНС энерго Ярославль», а они, в свою очередь, отправили несчастную женщину в районный офис.

Сергей Бабуркин посоветовал женщине написать заявление в энергосбытовую компанию о необходимости доставки квитанциий за электроэнергию по месту жительства в бумажной форме и о том, что никаких электронных заявлений она не отправляла и не могла отправлять.  Доставку бумажных счетов возобновили, но ненадолго: «замкнутый круг» повторился.   

К тому времени удалось выяснить, что электронные заявления от имени женщины посылали не вполне адекватные жильцы из соседней квартиры, то ли из хулиганских, то ли из иных побуждений.  Об этом пенсионерка письменно предупредила «ТНС энерго Ярославль». Но … бумажные квитанции опять перестали приходить.

Финал этой круговерти все же благополучный.  Пенсионерке доставляют бумажные квитанции. Уполномоченный, направлявший официальные запросы руководству ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ЯрОбл ЕИРЦ,  получил ответы, что сотрудникам организаций дано указание – впредь  проявлять больше внимания при обработке заявок.

– Граждане имеют полное право получать квитанции на оплату коммунальных услуг на бумажном носителе, которое гарантировано Федеральным законом № 54 от 22.05. 2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» и действующим Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Это право особенно актуально для пожилых граждан, которые не обладают навыками работы с компьютерной техникой, а зачастую не имеют и технических средств доступа к сети Интернет,  – комментирует Сергей Бабуркин. – Кроме того, работа по этому и некоторым другим обращениям выявила и еще один серьезный вопрос, требующий решения:  проверка достоверности заявлений, поступающих в различные организации в электронной форме, идентификация авторов заявлений.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

Одноклассники      Вконтакте

Телеграм

 

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5