Недобросовестные салоны красоты и клиники продолжают навязывать свои услуги и продукцию гражданам: людей приглашают на различные процедуры, рассказывают об эффективном результате тех или иных препаратов, а дальше все как по сценарию: заключение кредита на внушительную сумму, выдача бесполезных тюбиков и осознание ошибки…
К Уполномоченному по правам человека в Ярославской области обратилась инвалид, жительница Рыбинска, по вопросу возраста ежемесячной денежной выплаты по инвалидности, снятой банком в порядке исполнения судебного приказа.
Заявительница рассказала предысторию своей плачевной ситуации: в 2014 году она заключила договор с компанией на выполнение платных косметических услуг на сумму более 63 тысяч. Для этих целей женщине предложили заключить договор с банком, представитель которого находился в этом же кабинете.
- Меня долго уговаривали, и я подписала документы, которые мне передал менеджер. Эти документы были подписаны мной как под гипнозом, в тот момент я не понимала, что я делаю, - отмечает гражданка.
Пенсионерка сообщила, что ее месячный доход составляет 8 тысяч рублей и этих средств едва хватает на существование. Осознав ошибку, женщина приняла решение расторгнуть сделку с фирмой на следующий день после заключения: договор аннулировали, женщина вернула все косметические средства и была уверена, что все правоотношения прекращены как с салоном, так и с банком. Представители организации, в свою очередь, пообещали ей, что кредит «клиентки» также будет ими закрыт.
Но через месяц гражданке начали названивать из банка и требовать внесения оплаты по кредитному договору. Выяснилось, что прямым получателем кредита является она и выплачивать внушительную сумму должна заявительница, ведь кредитный договор был оформлен на нее.
Женщина подала на косметический салон в суд, который обязал фирму выплатить все денежные средства пострадавшей за неоказанные услуги. Вскоре «нечестная организация» объявила о банкротстве и была исключена из единого государственного реестра. Дело было направлено для разбирательства в Москву, так как организация была зарегистрирована именно там.
Тем не менее, в августе 2021 года со счета пенсионерки банк стал списывать уже ежемесячные денежные выплаты по инвалидности, которые по закону списанию не подлежат. Женщина обращалась за выпиской о характере начисляемых ей выплат в Пенсионный фонд, предоставляла ее в банк, однако удержания выплат не прекращались.
Сергей Бабуркин обратился за разъяснениями ситуации в Банк России, где после проверки ему сообщили, что поступившие на счет заявительницы средства обозначены кодом 7 «Прочие выплаты», которые формально не попадают в список запрещенных к списанию средств. Но при рассмотрении данного обращения ведомством принято решение о возврате денежных средств на счет клиента. Ситуация остается на контроле Уполномоченного.