Сергей Бабуркин подвел итоги работы за 2021 год и представил свой Ежегодный доклад в Ярославской областной Думе на комитете по законодательству и членам Общественного совета при Уполномоченном по правам человека в Ярославской области.
В 2021 году Уполномоченный получил и рассмотрел 2763 обращения. При этом больше всего жалоб поступило на органы местного самоуправления, УФСИН и региональные органы власти. Выросла доля молодых заявителей – они составляют более 1/5 от общего числа обратившихся.
В ходе общения с депутатами у региональных законодателей возник вопрос, почему с каждым годом количество обращений о нарушении прав растет.
Уполномоченный отметил, что на это влияют несколько факторов. Есть долгоиграющие проблемы, которые не удается решить за короткий промежуток времени, возникают и новые «камни преткновения»: например, жалобы, возникшие в связи с пандемией и ее ограничениями. Еще один фактор – это расширение осведомленности граждан о работе Уполномоченного через газеты, радио, телевидение и социальные сети. Люди узнают о том, что существует такой механизм, в который можно бесплатно обратиться за юридической помощью или консультацией.
- Сергей Александрович является тем человеком, к которому обращаются люди, столкнувшиеся в жизни с несовершенством законодательной базы. К тем предложениям, которые были высказаны Уполномоченным по правам человека в Ярославской области, нужно отнестись очень внимательно и постараться внести необходимые изменения в законы Ярославской области, - подытожил выступление омбудсмена Эльхан Мардалиев, председатель комитета по законодательству Ярославской областной Думы.
Доклад Уполномоченного был представлен и на заседании Общественного совета при омбудсмене. В обсуждении приняли участие приняли Татьяна Акопова, декан факультета социально-политических наук ЯрГУ им. П.Г. Демидова, Елена Нестерова, начальник отдела Управления Минюста по Ярославской области, Алексей Чернышев, Председатель ЯРОО «ЯрСпас», Елена Исаева, заместитель Председателя ОПЯО, и Ирина Пухтий, Председатель союза журналистов ЯО.
Уполномоченный подчеркнул, что в 2021 году основная масса обращений поступила через почту, интернет и социальные сети, на втором месте – личные приемы, на третьем – устные жалобы, либо поступившие по телефону. Чаще всего по-прежнему поступают обращения в сфере социальных, экономических и культурных прав – 62,9%. 640 заявлений, а это 23% от общего числа, связаны с гарантиями прав человека, 14% - личные (гражданские) и политические права.