К Уполномоченному по правам человека в Ярославской области Сергею Бабуркину обратилась 82-летняя женщина - жительница Ярославля с просьбой разъяснить законность начисления организацией, предоставляющей цифровые услуги, оплаты за дополнительные услуги телефонной связи.
В квитанции, полученной заявительницей за сентябрь 2022 г., ею были обнаружены начисления в графе «прочие услуги» за июнь и июль 2022 г. Какие именно услуги были оказаны – бабушка самостоятельно разобраться не смогла и решила, что в квитанции была допущена ошибка. Она пыталась обратиться в организацию лично, но обнаружила, что в офисе компании прием граждан не осуществляется. Женщина, с ее слов, обращалась в организацию и письменно, и устно, но ответ так и не был получен.
Сергей Бабуркин направил запрос в организацию, в котором попросил разъяснить, за что же были начислены дополнительные суммы. Из полученного ответа усматривалось, что бабушка сама превысила лимит по телефонным разговорам, но ожидала, что именно так и будет написано в квитанции. По сути, проблема возникла именно из-за того, что она не получила надлежащих разъяснений.
Компания учла данные обстоятельства и в рамках лояльности по обращению выполнила перерасчет начислений и пени, начисленных за неуплату. На настоящий момент задолженность по лицевому счету у заявительницы отсутствует. Кроме того, заявительнице разъяснили, где получать всю необходимую информацию в будущем. Это телефон горячей линии либо личный кабинет на сайте организации.