Права человека в муниципальных районах в условиях пандемии – тема телефонного совещания омбудсмена с общественными помощниками

Titul Pom2

 

Уполномоченный провел дистанционное совещание с общественными помощниками в муниципальных районах. Главной темой для обсуждения стало соблюдение прав граждан в муниципальных образованиях  в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Как отметил Сергей Бабуркин, особую обеспокоенность вызывает ситуация в тех районах области, в которых на сегодня выявлено наибольшее количество заболевших COVID-19.

Общественные помощники обозначили следующие проблемы: недостаток оперативной информации, в том числе, от органов местного самоуправления, порождает панику и усиливает тревожные настроения. Поступают жалобы на нехватку средств индивидуальной защиты (СИЗ), рост цен на отдельные продукты питания, очереди в банках, несоблюдение приезжающими на дачи социальной дистанции.

По словам Ольги Гнатуш, общественного помощника в Ростовском районе, «жители района, работавшие на предприятиях малого и среднего бизнеса, жалуются на необходимость увольняться по собственному желанию. Особенно пострадали те, кто работал в сфере услуг: сотрудники  гостиниц, ресторанов, кафе. Остро стоит проблема обеспечения СИЗ не только у жителей района, но и работников медицинских учреждений. Не хватает машин скорой помощи, и есть риск, что будет переполнена ЦРБ, так как в больницу привозят и пациентов из других районов».

Остро встал вопрос ухода за пожилыми людьми. По рассказу Ирины Букаревой, общественного помощника в Рыбинском районе, есть примеры, когда жители старше 65 лет становятся заложниками режима самоизоляции. «Обратился мужчина - пенсионер. Его родственнице 92 года. Обычно за женщиной ухаживал он сам, но сейчас ему не рекомендуется выходить из дома. Старушке могут принести продукты волонтеры, но забрать эти продукты и приготовить их просто некому, так как родственница требует ухода и не может себя обслужить».

Подводя итоги совещания, Сергей Бабуркин подчеркнул: «Сегодня как никогда важна оперативная связь и координация действий с общественными приемными Уполномоченного в муниципальных образованиях. Общественные помощники первыми видят те проблемы, которые волнуют людей «в глубинке», и их помощь в выявлении и скорейшем восстановлении нарушенных прав жителей области сейчас просто неоценима».

Сергей Бабуркин: «В условиях пандемии ищу новые форматы работы». О них – на страницах печатных СМИ

Titul Gazety

 

Вышли в свет статьи Уполномоченного в газете «Северный край» и на «Страничке омбудсмена» в газете «Окно в НКО»; в них Сергей Бабуркин рассказал о том, как работает с обращениями граждан в период пандемии и какие вопросы вышли на первый план.

Главное направление деятельности Уполномоченного – приемы граждан – изменилось. С конца марта омбудсмен начал вести приемы в дистанционном формате, причем не только по телефону, но и по видеосвязи.

Общение по телефону не только позволяет соблюдать режим самоизоляции – что особо важно для пожилых людей – но и дает возможность сообщить о своих проблемах тем, кто живет в муниципальных районах и не может приехать в Ярославль на встречу с омбудсменом.

По видеосвязи был проведен совместный прием с и.о. руководителя регионального Управления Федеральной службы судебных приставов Андреем Абрамовым. Участники приема не только пообщались, но и визуально встретились с омбудсменом и главным судебным приставом области.

На страницах «Северного края» и на «Страничке омбудсмена» Сергей Бабуркин рассказал о том, что пандемия повлияла и на тематику обращений. В апреле к традиционно актуальным темам нарушения права на жилище, медицинскую помощь, социальное обслуживание и другим, добавилась тема негативного влияния кризиса на реализацию права на труд, образование, доступ к правосудию.

 В статьях омбудсмен привел примеры обращений, в которых жители региона жалуются на сложности с получением планового лечения, продления инвалидности.

 Читатели смогут найти в статьях и традиционную часть – способы связи с Уполномоченным. Кроме привычных контактов можно найти и упоминание аккаунта омбудсмена в социальной сети «Инстаграм».  Недавно созданный аккаунт @ombudsman76 станет еще одним иформационно-просветительским каналом.

 Читать статьи:

- в газете «Северный край»

- на «Страничке омбудсмена» в газете «Окно в НКО»

В апреле к Уполномоченному обратились более 200 ярославцев

Titul Stat Aprio

 

212 жителей Ярославля и муниципальных районов  обратились в апреле к Сергею Бабуркину за защитой прав.  Из 212 заявителей 164 человека обратились к Уполномоченному индивидуально, остальные высказали свои жалобы в коллективных обращениях. Активно использовали заявители сайт Уполномоченного: через этот канал коммуникации получено 36 обращений. 52 человека заявляли о нарушениях своих прав в ходе общения по телефону. 29 жалоб поступили из мест лишения свободы.

На личных дистанционных приемах омбудсмен принял 29 человек. Заявители жаловались на нарушение прав в жилищной, социальной сферах, права на медицинское обслуживание, передвижение и гражданство. Многие обращения были связаны с пандемией коронавируса.

В целом в темах обращений в апреле затронуты проблемы обеспечения жильем, сохранения права на личную неприкосновенность, возможности возвращения на Родину (для жителей стран СНГ) и получения доступа к правосудию. Значительное число жалоб именно на эту тему – 34 – обусловлено тем, что в период действия режима повышенной готовности работа судов была приостановлена.

Традиционно в заявлениях и жалобах встречаются вопросы качественного и своевременного медицинского обслуживания, социального обеспечения и права на труд. Последнее нередко звучало в обращениях в связи с пришедшим вместе с пандемией ростом безработицы и снижением доходов граждан.

В целом обращения распределились по категориям прав следующим образом:

 

В категории «социальные, экономические и культурные права» 87 обращений

 

22 обращения – о защите права на жилище (включая благоприятные условия проживания, благоприятную окружающую среду и сферу ЖКХ);

22 обращения – о защите права на социальное обеспечение (включая пенсии, льготы, условия содержания в закрытых учреждениях);

17 обращений – о защите права на медицинскую помощь; 

11 обращений  – о защите права на труд; 

4 обращения – о защите права частной собственности;

4 обращения – о защите права на образование;

3 обращения - о защите права на землю;

3 обращения – о защите прав и законных интересов ребёнка;

1 обращение – право на благоприятную окружающую среду.

 

В категории «гарантии прав человека», включая право на доступ к правосудию - 39 обращений

 

34 обращения – о защите права на доступ к правосудию;

 5 обращений – о праве на юридическую помощь.

 

38 обращений касались вопросов соблюдения и защиты личных (гражданских) и политических прав

 

18 обращений – право на личную неприкосновенность;

10 обращений – о защите права на свободу передвижения и на гражданство (в т.ч. права мигрантов);

6 заявлений – о защите права на обращение;

3 обращения – о защите права на доступ к информации;

1 обращение – право на достоинство личности.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

Одноклассники      Вконтакте

Телеграм

 

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5