Ярославский омбудсмен и заместитель управляющего ярославским Отделением Центрального банка РФ провели совместный прием граждан

20190125 titul

В ходе приема к Сергею Бабуркину и Евгению Ефремову обратились жители Ярославля и области с вопросами, касавшимися защиты прав потребителей финансовых услуг. В частности были рассмотрены обращения о реструктуризации банковского кредита; корректности движения денежных средств на личном счете; возможности возврата средств, вложенных в потребительский кооператив; а также – о восстановлении прав жителей одного из муниципальных районов на сохранение жилья, в настоящее время выставленного на продажу по причине банкротства предприятия-собственника.

Все поступившие обращения были приняты для более детальной проверки; в случае подтверждения информации о нарушении прав заявителей, будут приняты меры по их восстановлению.

Кроме того, наиболее актуальные проблемы вынесены на обсуждение в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы – Ярославль», который состоится 29 января с 13 до 14 часов. Сергей Бабуркин и Евгений Ефремов в ходе эфира не только подведут итоги совместного приема, но и остановятся на вопросах, с которыми граждане обращались к Уполномоченному в 2018 году.

«Отделение Банка России по Ярославской области давно сотрудничает с Уполномоченным по правам человека в регионе. Это уже не первый наш совместный прием граждан по вопросам защиты прав на финансовом рынке. Мы придаем большое значение мероприятиям, благодаря которым получаем информацию о тех проблемах, которые волнуют жителей нашего города и области. Эти приемы позволяют нам сориентировать людей в трудной жизненной ситуации, дать юридический совет, просто жизненный совет о том, как действовать в ситуациях, когда их права нарушены: когда им не возвращают денежные средства, когда их недобросовестным образом вводят в заблуждение при получении финансовых услуг. Благодаря таким совместным приемам мы сможем помочь людям, сможем сделать их более грамотными финансово и, соответственно, защищенными при получении финансовых услуг», - отметил Евгений Ефремов.

«Последнее время у наших сограждан действительно возникает все больше вопросов по поводу проблем в сфере финансовых отношений, поскольку сама эта сфера расширяется, появляются новые виды услуг; люди не всегда готовы грамотно действовать в этой области. Возникают проблемы, с которыми они обращаются и ко мне, как Уполномоченному по правам человека в регионе. Для меня очень важно получить высококвалифицированную поддержку специалистов ярославского отделения Центробанка для качественного рассмотрения и решения вопросов. Мы действительно давно взаимодействуем с ярославским отделением Центробанка и в сфере правового просвещения и в рассмотрении конкретных дел. Этот совместный прием соединяет наши возможности, наши ресурсы и делает помощь гражданам в этой области особенно эффективной», - прокомментировал Сергей Бабуркин.

В дальнейших планах Уполномоченного и руководства ярославского отделения Банка России – участие в круглом столе по вопросам исполнения закона о регулировании коллекторской деятельности и кредитованию населения.

Смотреть комментарий Сергея Бабуркина

Смотреть комментарий Евгения Ефремова

 

Почти полсотни обращений поступило к Уполномоченному с помощью нового сервиса приема сообщений в социальной сети «ВКонтакте»

20190115 Titul VK

 

15 января на официальной странице Уполномоченного в социальной сети «ВКонтакте» был открыт новый сервис приема обращений.

Сервис, созданный для прямой отправки сообщений в адрес Уполномоченного, был создан с целью более эффективной коммуникации пользователей соцсети с региональным омбудсменом.

Сервис максимально упрощает отправку сообщения: оформленный в виде кнопки «написать сообщение» и размещенный на главной странице аккаунта, он позволяет не только выслать письменный запрос, но и, в случае необходимости, приложить к нему копии документов.

Отметим, что страница Сергея Бабуркина в одной из наиболее популярных у пользователей рунета социальных сетей – «ВКонтакте» - существует уже несколько лет и за это время стала удобным инструментом общения жителей региона и института Уполномоченного. Пользователи могут в режиме онлайн следить за новостями и изменением законодательства в области гражданского права, получать свежую информацию о деятельности Уполномоченного, оставлять комментарии и задавать вопросы.

С 15 января 2019 года, то есть с момента запуска специального сервиса отправки сообщений, активность пользователей резко возросла: число просмотревших конкретную новость увеличилось с 1 500 до 19 000 человек. Посещаемость страницы также увеличилась: со ста до почти двух тысяч пользователей: то есть в день на страницу заходят не менее пятисот человек.

Основная группа обращений затрагивает реализацию прав граждан на жилье: пользователям требуется помощь в переселении из ветхого или аварийного жилья; в получении жилья социальными категориями граждан. Также жители региона обращаются по поводу доступности транспортного сообщения в сельской местности; защиты финансовых прав; оказания медицинской помощи; получения социальных льгот.

Специалисты правового отдела аппарата Уполномоченного гарантированно предоставляют оперативную обратную связь.

Если заявителю требуется консультативная помощь, она может быть оказана в режиме онлайн; ситуации, требующие дальнейшей проработки, ставятся на контроль Уполномоченного для последующего ответа заявителю.

Если вам требуется помощь в восстановлении ваших гражданских прав, приглашаем вас воспользоваться новой формой связи - сервисом приема сообщений  в социальной сети «ВКонтакте».

 

 

Более двадцати жителей Ярославской области были приняты на личных приемах Уполномоченным с начала января

20190121 Titul Priem

 

Сергей Бабуркин провел первые личные приемы граждан в наступившем году. С вопросами защиты и восстановления своих прав к Уполномоченному обратились боле двадцати жителей Ярославля и области.

В основном граждане получали консультации по вопросам, требующим оперативного решения; часть обращений требует дополнительной проработки: это вопросы получения российского гражданства; организации муниципального земельного контроля; расселения аварийного жилья; сохранения объектов культурного наследия; оказания социальной поддержки.

Юридическую помощь жителям региона на постоянной основе оказывают сотрудники аппарата Уполномоченного. С начала января за правовой поддержкой в правовой отдел аппарата обратились более десяти человек; более шестидесяти жителей Ярославля и области направили свои жалобы по телефону и через официальную страницу Уполномоченного в социальной сети «ВКонтакте».

Активно действующим каналом коммуникации между ярославцами и омбудсменом остаются письменные обращения: за две рабочие недели января в работу было принято более двадцати заявлений на восстановление различных гражданских прав и свобод.

В фокусе Уполномоченного продолжают находиться вопросы реализации прав граждан, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Так с начала января Сергей Бабуркин трижды выезжал в региональные колонии: ИК-3 в Угличе, ИК-2 в Рыбинске и ИК-1 в Ярославле.

В итоге с начала 2019 года в адрес ярославского омбудсмена поступило уже более 160 обращений. Проанализировав их тематику, можно отметить, что граждан по-прежнему беспокоят вопросы восстановления их прав на жилье и благоприятные условия проживания, транспортной доступности к населенным пунктам в сельской местности, взаимодействия с финансовыми организациями и органами исполнительной власти, доступа к правосудию, а также – охраны здоровья и медицинской помощи.

 

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: г. Ярославль, ул. Революционная, д.28

 Вконтакте

Телеграм