За сентябрь 2022 года к Уполномоченному по правам человека за помощью и консультацией обратились 322 жителя Ярославля и муниципальных районов.
Большинство обращений было передано по телефону – 102 обращения. Набирает популярность подача обращений через социальные сети, по сравнению с прошлым годом использование данного формата выросло на 45%. Сохраняются и традиционные методы обращения: письменный (87 обращений) и в ходе личного приема (64 обращения).
Обращения по категориям права распределились следующим образом:
О соблюдении и защите личных (гражданских) прав (81 заявление):
59 обращений – мобилизация;
6 обращения – право на жизнь, достоинство, неприкосновенность личности;
6 обращений – право на обращение;
4 обращения – права ребенка;
4 обращения – право на свободу передвижения и гражданство (права в сфере миграции);
2 обращения – право на свободу получения и распространения информации;
2 обращения – право на свободу совести;
О соблюдении социально-экономических прав (117 заявлений):
60 обращений – право на жилище (включая благоприятные условия проживания, благоприятную окружающую среду и сферу ЖКХ);
21 обращение – право на медицинскую помощь;
21 обращение – право на социальное обеспечение (включая пенсии, льготы, условия содержания в закрытых учреждениях);
6 обращений – право на частную собственность;
5 обращений – право на труд;
2 обращения – право на землю;
2 обращения – право на образование;
Гарантия прав человека (46 заявлений):
39 обращений – право на правосудие;
4 обращения – условия содержания в местах принудительного содержания;
3 обращения – право на юридическую помощь.
По каждому обращению проводится проверка, направляются запросы в органы государственной власти и компетентные инстанции. Всего же с начала года по конец сентября омбудсмен получил 2177 обращений, лично принял 591 человек.