Уполномоченный направил заключение по итогам мониторинга обустройства пандусов для инвалидов-колясочников в муниципальных районах

1507 Titul Pandus

 

К Сергею Бабуркину обратились жители Рыбинска и Ярославля, инвалиды-колясочники. Основанием для обращений стало отсутствие в жилых домах, где проживают инвалиды, пандусов, что блокировало инвалидам  доступ к жилым домам и объектам социально-культурного назначения, и не позволяло заявителям беспрепятственно передвигаться.

В ходе работы с обращениями вскрылась необходимость проведения мониторинга состояния нормативно-правового регулирования вопросов обустройства пандусов для инвалидов-колясочников. Результаты мониторинга выявили наличие определенных проблем как в нормативно-правовом регулировании обеспечения доступной среды для инвалидов-колясочников, так и в практическом обустройстве пандусов в некоторых муниципальных районах Ярославской области.

Так, из нормативных правовых актов не в полной мере усматривалось, кто должен нести ответственность за обустройство пандусов: органы местного самоуправления, управляющие компании либо самим жители. Проанализировав нормативную базу, Уполномоченный, в соответствии с законодательством, подготовил и направил в адрес руководства органов местного самоуправления Заключение о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

В Заключении омбудсмена указано, что законодательно обязанность по обеспечению доступа инвалидов, в частности, к общему имуществу многоквартирных домов должна быть возложена именно на органы местного самоуправления.

Заключение Уполномоченного было направлено в органы местного самоуправления пяти муниципальных районов. Ситуация будет находиться на контроле Сергея Бабуркина. При отсутствии должных мер реагирования со стороны муниципальных властей к решению вопроса могут быть подключены органы прокуратуры.

*Фото - Yandex.ru

В Брейтовском муниципальном районе состоялся «День Уполномоченного»

1207 Titul Breitovo

 

11 июля состоялся «День Уполномоченного» в Брейтовском муниципальном районе. Сергей Бабуркин провел прием граждан, встретился с представителями органов местного самоуправления, посетил ряд социальных объектов и учреждений.

В приеме граждан приняли участие глава Брейтовского района Андрей Перов, прокурор района Антон Павлов, заместитель главы администрации по социальной политике, главы сельских поселений, общественный помощник Уполномоченного Наталья Вишнякова.

Граждане, пришедшие на прием, просили о содействии  в восстановлении права на жилье и благоприятные условия проживания, лекарственное обеспечение, некорректную тарификацию услуг ЖКХ.

Три жительницы района пожаловались на подтопление участков рядом с их жилыми домами. Причиной стало расположение домов рядом с оживленными трассами и отсутствие полосы отвода и кюветов, вследствие чего во время обильных осадков вода попадает на участки. Один из домов требует не только организации полосы отвода, но и расселения, так как находится в аварийном состоянии. Расселение запланировано на 2023 год.

Поступила жалоба на отсутствие у многодетной семьи возможности арендовать жилье. По словам матери семейства, им приходится снимать дом, находящийся в аварийном состоянии. Женщине был предложен вариант в виде квартиры в одной из деревень рядом с Брейтово, но заявительница надеется на получение более комфортного для семьи и детей варианта.

Еще одна жалоба поступила от жительницы района, страдающей астмой, на недостаток в обеспечении ее льготными лекарственными препаратами.

По каждому из обращений жители района получили предварительные консультации; присутствие на приеме прокурора, главы района, глав сельских поселений дало возможность принять предварительные коллегиальные решения по озвученным проблемам.

Сергей Бабуркин, прокурор района и заместитель главы района по социальной политике посетили районную больницу, где встретились с главным врачом, обсудили вопросы перебоев в обеспечении лекарственными препаратами, актуальные проблемы лечебного учреждения.

Кроме того, омбудсмен посетил и социально-реабилитационный центр «Дом детства», где одновременно проходят реабилитацию 14 детей, принятых в центр из неблагополучных семей, а также изолятор временного содержания. В каждом из учреждений Сергей Бабуркин встретился с руководством, осмотрел жилые и вспомогательные помещения.

Отдельно была организована встреча Уполномоченного с депутатом Гореловского сельского поселения, накануне отправившей в адрес омбудсмена серию вопросов различной направленности. Во время встречи Сергей Бабуркин и Наталья Скляр обсуждали, в частности, необходимость организации в селе грамотной и комфортной туристической инфраструктуры, рынка сбыта для производителей сельхозпродукции; рост уровня безработицы; проблемы в сфере ЖКХ.

Затронуты были темы расселения ветхого и аварийного жилья; упразднения деревень при наличии в них жителей; отсутствия транспортной инфраструктуры, что препятствует качественному медицинскому обслуживанию и получению детьми образования.

Завершился «День Уполномоченного» встречей с руководителем местной библиотечной системы, в которую входит 11 библиотек, две из которых расположены  в Брейтово и 9 в поселениях Брейтовского района. Была достигнута договоренность об организации в библиотеках выставки просветительских материалов Уполномоченного, подготовленных в рамках проекта «ПРАВпросвет». Кроме того, на базе библиотеки планируется создание онлайн-приемной Уполномоченного по правам человека, позволяющей принимать обращения от жителей Брейтовского района с помощью видеосвязи. Данная инициатива была поддержана главой Брейтовского  района.

Что делать с недостоверной кредитной историей? Сергей Бабуркин проконсультировал жителя Данилова, как восстановить нарушенные права

1207 Titul Credit

 

К Сергею Бабуркину обратился житель Данилова с жалобой на недостоверные сведения, содержащиеся в его кредитной истории. Даниловец попросил Уполномоченного о содействии в восстановлении его прав на исправление некорректных сведений.

Омбудсмен провел работу по обращению, в том числе, проконсультировался со специалистами регионального отделения Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

В итоге мужчине были предоставлены подробные рекомендации о том, какие действия следует предпринять для восстановления своих нарушенных прав.

В частности, если гражданин считает, что его кредитная история содержит недостоверные сведения, он может и должен направить в бюро кредитных историй заявление с информацией обо всех ошибках и неточностях, которые следует изменить.

В свою очередь, бюро кредитных историй направит кредитору, сообщившему спорные сведения, обращение о необходимости проверить информацию. Кредитор, получив обращение,  в течение двух недель должен исправить кредитную историю или оставить ее без изменений, если данные в ней все-таки достоверны.

Ответ от бюро кредитных историй должен поступить заемщику в течение 30 дней с момента получения бюро запроса. Если в исправлении неточностей будет отказано, заёмщик вправе  направить заявление в судебные органы.

На сегодня в России действуют более 10 бюро кредитных историй. Чтобы выяснить, в каком бюро хранится информация конкретного заявителя, можно обратиться в любой банк за предоставлением нужных сведений. Банки оказывают такую услугу на возмездной основе.

Рекомендации Уполномоченного должны помочь мужчине при восстановлении его прав как потребителя финансовых услуг.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

  Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

 Фейсбук     Вконтакте

  upch2016 Прежняя версия сайта

Архив новостей

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4