Ко Дню защитника Отечества - тематический выпуск "Прямой линии" с Уполномоченным

титул горновости февраль

В февральском выпуске совместного проекта Уполномоченного по правам человека в Ярославской области Сергея Бабуркина и газеты «Городские новости» - «Прямая линия» с Уполномоченным – омбудсмен отвечает на вопросы читателей газеты, посвященные реализации и защите прав военнослужащих.

Сергей Бабуркин: «23 февраля мы отмечаем всероссийский праздник – День защитника Отечества. Этот день воплощает ценности мужества, достоинства, готовности к защите родной страны. Однако ко мне ежегодно поступают десятки письменных и устных обращений от самих военнослужащих о защите их гражданских прав. Поступали такие обращения и по телефонам «прямой линии». Спектр тем довольно широк – от права на свободу совести и вероисповедания до бытовых вопросов».

Темы этого выпуска «Прямой линии» – использование личных гаджетов в воинских частях, выплата пособий и предоставление отпусков военнослужащим, восстановление на работе после срочной службы в армии, а также особенности реализации военнослужащими права на участие в управлении делами государства.

Прочесть материалы выпуска можно по ссылке:

https://up76.ru/files/Gorodskie_novosti_fevral_skiy_vypusk.pdf

Федеральным омбудсменом поддержано предложение Сергея Бабуркина по совершенствованию законодательства

Снимок экрана 2021 02 20 в 19.54.31

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова выразила признательность ярославскому омбудсмену за активную гражданскую позицию по совершенствованию законодательства о защите прав граждан.

Сергей Бабуркин направил в адрес федерального Уполномоченного предложения о внесении изменений в п. 69.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.201 1 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Уполномоченный указал, что к нему на протяжении ряда лет поступают обращения граждан, связанные с взысканием оплаты коммунальных услуг при установлении факта неисправности счетчиков энергоресурсов или истечения срока их поверки. Практика работы по жалобам позволяет сделать вывод о недостаточной информированности граждан в указанной сфере, что порождает не только последующие судебные тяжбы, но и негативное отношение как к судебной системе, так и к нормотворческой деятельности.

«Анализ нормативно-правового регулирования, к сожалению, показывает, что в указанных вопросах законодательство, действительно, довольно тяжело для восприятия даже для квалифицированных юристов, не говоря о «житейском» восприятии большинства граждан. Например, различия в понятиях «начисление по среднегодовому потреблению энергоресурса» или «выставление по утвержденным нормативам» потребитель услуг понимать уже по факту взыскания указанных сумм судами», - подчеркнул Сергей Бабуркин.

В целях полного информирования граждан предлагается рассмотреть вопрос об обязании поставщиков энергоресурсов (при наличии прямых договоров), управляющих компаний и ТСЖ размещать кратко указанную информацию на квитанциях (на обороте). А в самих квитанциях - сроки поверки приборов учета. Данные изменения возможно внести в п. 69.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.201 1 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В официальном ответе Татьяна Москалькова указала: «Поддерживаю Ваше предложение о дополнении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, нормой об обязательном размещении на платежном документе информации, касающейся приборов учета энергоресурсов. В связи с этим мною направлено соответствующее обращение в Минстрой России».

О защите прав и законных интересов граждан органами прокуратуры- в программе «Имеем право!» на телеканале «Россия 24. Ярославль».

IMG 20210216 164352

В прямом эфире своей авторской программы Сергей Бабуркин и гость студии – первый заместитель прокурора Ярославской области Дмитрий Чумак  обсуждали острые проблемы:

- Какова статистика поступающих в органы прокуратуры обращений?

- В каких сферах ферах люди обращаются в органы прокуратуры чаще всего и какие требования предъявляются к обращению, чтобы оно было рассмотрено?

- Какие нововедения в деятельности прокуратуры произошли в последнее время?

- и многие другие вопросы.

Дмитрий Чумак рассказал телезрителям, что  всего в органы  Ярославской области в 2020 г. поступило – 36 399 обращений, из которых было разрешено – 16 210, а из этого числа 3 508 обращений было удовлетворено, это практически каждое пятое обращение.

Так же он привел  информацию по каким проблемам больше всего обращаются жители нашей области:

  • Нарушения в сфере учета, регистрации и рассмотрения сообщений о совершении преступлений – 4 690
  • Нарушения при производстве предварительного следствия и дознания – 1 405
  • Нарушение трудовых прав – 1 289
  • Нарушения законодательства в сфере ЖКХ – 939
  • Нарушения законодательства об административных правонарушениях – 838
  • Нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – 568
  • Нарушения в сфере исполнительного производства – 531

 
Телезрителей, позвонивших в студию,  интересовали вопросы оказания помощи со стороны органов прокуратуры в написании обращения в их адрес, а также полномочия прокуроров по возбуждению уголовных дел.

 
В заключении эфира Сергей Бабуркин и Дмитрий Чумак договорились о необходимости проведения совместного приема граждан.  

 

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

  Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

 Фейсбук     Вконтакте