Сергей Бабуркин продолжает мониторинг соблюдения прав человека в местах принудительного содержания

млс февраль

 

 

Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин продолжает работу по содействию соблюдению прав человека в местах принудительного содержания. В 2020 году к омбудсмену поступило 326 обращений из учреждений системы исполнения наказаний, что на 31 обращение больше, чем в 2019 году, когда таких обращений было получено 295.

3 февраля представитель аппарата Уполномоченного принял участие в круглом столе в режиме on-line по вопросам осуществления общественного контроля членами общественных наблюдательных комиссий (ОНК) и соблюдения прав пациентов в психиатрических стационарах.

4 февраля омбудсмен посетил СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, где провел прием по личным вопросам, в ходе которого обратившиеся граждане получили необходимую правовую и консультационную помощь. Так, жена одного из осужденных, приехавшая в Ярославль из Московской области и вынужденная уже вечером того же дня возвращаться обратно, обратилась за содействием в предоставлении краткосрочного свидания с мужем. По просьбе омбудсмена руководством учреждения вопрос был решен положительно.

5 февраля Сергей Бабуркин посетил ИК-1, где также провел личный прием осужденных, в интересах которых обратились их родственники. В рамках приема осужденными были рассмотрены вопросы оказания необходимой медицинской помощи, условий их содержания и коммунально-бытового обеспечения.

 круглый стол ОНКIMG 0531IMG 5328

IMG 5333

 

Правовой ликбез – по следам обращений к омбудсмену

Снимок экрана 2021 02 05 в 19.31.56

В 2020 году к Сергею Бабуркину поступило около сотни обращений, связанных с вопросами нарушения финансовых прав. К сожалению, многие проблемы вызваны недостаточной финансовой грамотностью граждан, которые обращаются с жалобами уже на том этапе, когда восстановить нарушенные права очень сложно. Еще хуже, когда финансовые организации пользуются неосведомленностью человека, чтобы обмануть его. Так произошло с заявителем Б., который столкнулся с «мисселлингом» - неправомерными действиями продавца, когда под видом одного финансового продукта продают совершенно другой, не рассказывая о его особенностях и рисках.

Пенсионер Б. вложил сбережения в банк. Вскоре после открытия накопительного вклада работники банка предложили мужчине перевести деньги с депозитного счета на вексель, который, по их словам, «ничем не отличается от вклада, а процент по векселю выше». Пенсионеру пообещали, что этот вклад также будет застрахован государством. Через полгода да у банка была отозвана лицензия, Б. с удивлением узнал, что никакой государственной компенсации за потерянные средства ему не полагается, что вексель не застрахован и что это абсолютно законно, так как по закону вексель как разновидность ценной бумаги не предполагает страхования, и деньги будут возвращены «в порядке очереди кредиторов, т.е. никогда».      В этом случае, к сожалению, не единичном, налицо введение в заблуждение потребителей финансовых услуг и недостаточная информированность населения о финансовых продуктах и их специфике.

В случае с Б. работники банка умолчали о тех рисках, которые связаны с покупкой векселя: вексель не застрахован, погасить его раньше указанного на нем срока нельзя, а доход по нему облагается налогом 13%.

Сергей Бабуркин: «Еще в 2014 году во избежание нарушения прав граждан Центробанк обязал финансовые организации информировать клиентов о специфике и рисках продаваемых ими продуктах и оказываемых услугах, причем не только в договорах, но и в доступных местах в помещениях банков. К сожалению, об этой обязанности приходится напоминать».

 

Сергей Бабуркин: отрадно, когда органы местного самоуправления оперативно реагируют на запросы

Снимок экрана 2021 02 04 в 10.23.18

Статистика 2020 года показала, что в перечне органов и инстанций, на действия либо бездействие которых граждане жалуются Уполномоченному по правам человека в Ярославской области Сергею Бабуркину, по-прежнему лидируют органы местного самоуправления. На местные власти на протяжении нескольких лет работы омбудсмена поступает больше всего жалоб: в прошедшем году таковых было принято около 15% от общего числа.

В компетенции Уполномоченного находится рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления. Механизмы воздействия на местные власти – это запросы, рекомендации и Заключения о нарушенных правах и необходимости их восстановления, на которые органы местного самоуправления обязаны дать мотивированную реакцию – восстановить права либо объяснить, почему это невозможно.

В обязанности органов местного самоуправления входит широкий круг вопросов. Один из самых болезненных для граждан - организация системы теплоснабжения населенных пунктов.

Жители села Купанское Переславского муниципального района пожаловались на плохую работу системы отопления в домах. Уполномоченным оперативно был подготовлен и направлен запрос в администрацию г. Переславль-Залесский о взятии на контроль ситуации.

Реакция администрации г. Переславль-Залесский была быстрой, было организовано проведение необходимых работ, после чего нормальные значения отопления были восстановлены, о чем первый заместитель главы администрации города сообщил лично Уполномоченному. Информация о решении вопроса в полном объеме была подтверждена и заявителями, поблагодарившими Уполномоченного за содействие.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

  Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

 Фейсбук     Вконтакте