В числе обращений, ежедневно поступающих к региональному Уполномоченному по правам человека, есть такие, которые разрешаются грамотной юридической консультацией. Для этого привлекаются не только сотрудники Аппарата Уполномоченного, но и специалисты других организаций и ведомств, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.
Одна из сфер, требующая такого взаимодействия, – финансовые права. Поэтому мы открыли специальную рубрику, где в подготовке ответов на наиболее актуальные вопросы помогают эксперты Ярославского отделения Банка России. Речь идет о банковских продуктах – вкладах, кредитах, переводах, правилах безопасного пользования банковской картой, онлайн-сервисами и о многом другом, что должны знать пользователи финансовых услуг.
Оставляйте свои вопросы в комментариях в нашей группе ВКонтакте, в следующих выпусках мы обязательно опубликуем ответы.
Тема сегодняшнего дня: КОГДА на самом деле могут позвонить из банка
? Мне позвонили на сотовый, сказали из банка, спросили – совершала ли я операцию по переводу средств. Я испугалась, что мошенники звонят, и бросила трубку. Потом поняла, что мне могли на самом деле звонить из банка по поводу перевода денег сыну. В каких ситуациях действительно могут звонить сотрудники банка?
Ответ: Из банка на самом деле могут позвонить, чтобы убедиться, Вы ли совершаете операцию. Например, перевод на крупную сумму. Если у банка возникает подозрение, операция может быть приостановлена на срок до двух дней. Если Ваш ответ будет отрицательным, то операцию отменят. Но если в течение этого времени с Вами связаться не удалось, транзакция совершится. Важно знать, что при проверке подозрительной операции сотрудник банка не запрашивает конфиденциальную информацию (данные паспорта, информацию с лицевой и оборотной сторон карты, смс-коды)!
Из банка могут позвонить, рекламируя ту или иную финансовую услугу, если у банка есть ваше согласие на обработку персональных данных. При таком звонке сотрудник колл-центра также не станет уточнять ваши личные и финансовые данные.
Если возникла ситуация, когда вам нужно обратиться по телефону в банк (например, вы потеряли карту и обратились в банк для ее блокировки), вы можете без опаски сказать: как вас зовут, кодовое слово и последние цифры номера карты на лицевой стороне, если вы держатель нескольких карт этого банка. Но никогда сотрудник банка не станет интересоваться секретными кодами - на обратной стороне карты, из СМС, ПИН-кодом, коротким кодом для входа в мобильное приложение банка, логином, паролем для входа в онлайн-банкинг.