19 октября в Некрасовском муниципальном районе прошел «День Уполномоченного». Сергей Бабуркин провел личный прием граждан, на котором жители района обратились к нему за содействием в восстановлении права на землю и права на жилище. На проводимом омбудсменом приеме граждан присутствовал глава Некрасовского района Алексей Коротаев, который сразу взял в работу ряд вопросов, которые входят в круг полномочий органов местного самоуправления. После этого Уполномоченный и глава района в рабочем порядке обсудили состояние сферы защиты прав и свобод человека на территории муниципального образования, в том числе вопросы газификации района, расселения аварийного жилья и предоставления земельных участков многодетным семьям, а также наметили пути дальнейшего взаимодействия.
В ходе «Дня Уполномоченного» Сергей Бабуркин также встретился со старшеклассниками Некрасовской школы. Он рассказал ученикам о двух юбилейных датах, отмечаемых в 2018 году – 25-летии принятия Конституции Российской Федерации и 70-летии принятия Всеобщей декларации прав человека, о той роли, которую играют эти документы в обеспечении и защите прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, старшеклассники обсудили с омбудсменом трагические события, произошедшие в Керченском политехническом колледже накануне, рассказали о своем видении мер по недопущению подобных случаев: по мнению учащихся, необходимо не только повышать меры безопасности в образовательных организациях, но и рассмотреть вопрос о более строгой процедуре выдачи разрешения на оружие, проявлять бдительность, внимательность и чуткость к одноклассникам и сокурсникам, обращать внимание на их проблемы. Память жертв трагедии 17 октября участники встречи почтили минутой молчания.
Традиционно в рамках «Дня Уполномоченного» омбусдмен посещает социальные учреждения, больницы, проводит встречи с общественными помощниками. Некрасовский район – относительно спокойный с точки зрения числа жалоб граждан, поступающих в адрес Уполномоченного, однако даже единичные случаи обращений омбудсмен незамедлительно берет под контроль.