12 ноября Уполномоченный по правам человека Сергей Бабуркин встретился с жителями поселка Красные Ткачи Ярославского района, чтобы выслушать и принять обращения.
Встреча произошла довольно спонтанно, после того как накануне вечером поступила настоятельная просьба об этом от депутата Карабихского сельского поселения. По его словам десятки и сотни жителей Красных Ткачей рвутся сами приехать в областной центр, чтобы заявить о своих тревогах и высказать претензии властям.
Больше всего сейчас жителей поселка волнует теплоснабжение. В начале января нынешнего года полторы тысячи жителей Красных Ткачей на неделю остались без тепла. В разгар аномальных морозов вышла из строя частная котельная, из-за чего произошло отключение теплоснабжения 25 многоквартирных и нескольких частных жилых домов. Ликвидировать коммунальный коллапс пришлось властям Ярославской области и Ярославского района. В конце лета котельную передали из частных рук государственному предприятию «Северный водоканал». Изношенное оборудование постарались отремонтировать к отопительному сезону. Однако с октября опять начались проблемы с теплоснабжением. Во время встречи Уполномоченного с гражданами они жаловались на то, что уже ни один раз происходили отключения отопления на несколько суток, что холодно в детских учреждениях, а во многих домах батареи чуть теплые, что вместо горячей воды идет холодная и грязная. Вспоминая масштабную аварию минувшей зимы, люди опасаются, что она может повториться с приходом морозов.
Сергей Бабуркин довел до собравшихся известную ему информацию: произведен капитальный ремонт основного котла котельной, идет ремонт резервного котла и наладка управляющей автоматики, установлена модульная котельная, мощность которой превышает мощность той, что использовалась в качестве резервного источника теплоснабжения во время аварии минувшей зимой. Однако, с учетом уже начавшихся перебоев, люди все равно сомневаются, что все сложится благополучно и спрашивают, почему эти работы не проводились ранее в благоприятную погоду, почему не была построена обещанная новая котельная, кто и как будет производить перерасчет за услуги отопления и горячего водоснабжения. Уполномоченный сделал вывод, что жители поселка недостаточно информированы о том, что происходит, не получают ответы на волнующие их вопросы и, видимо, не имеют эффективных каналов общения с властью и ответственными за эти вопросы структурами и организациями. И эти недостатки необходимо исправлять.
Во время этой встречи Сергею Бабуркину также было передано обращение, касающееся транспортной доступности жилого массива Выскалоши, около которого останавливаются редкие рейсовые автобусы и проходят мимо маршрутки. По всем поступившим коллективным и индивидуальным обращениям будет проведены проверки и другая работа, в случае необходимости приняты меры к устранению нарушений.