К Уполномоченному по правам человека в Ярославской области обратились жители поселка Пречистое: «Наш поселок разделен железнодорожными путями… Есть наземный переход, который не работает, так как там все время стоят грузовые составы. Чтобы попасть к себе домой, люди вынуждены на коленях с риском для жизни ежедневно пролезать под стоящими составами, которые могут тронуться в любой момент». Но, несмотря на то, что действующий пешеходный переход является санкционированным, полностью оборудован, есть даже светофор, пройти жителям Пречистого по нему невозможно. Граждане уже обращались и в местную администрацию, и в ОАО «РЖД», но ничего не поменялось, люди вынуждены ежедневно подвергать свои жизни опасности.
Сергей Бабуркин направил запросы в Ярославскую транспортную прокуратуру и в Управление государственного железнодорожного надзора о проведении проверки по указанным в обращении жителей поселка фактам. В соответствии с действующим законодательством, ОАО «РЖД» обязано обеспечить безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и инфраструктуры железнодорожных перевозок. Уполномоченный в своем письме указал и на то, что в случае, если надзорным органом будет усмотрено отсутствие правового регулирования, достаточного для защиты прав жителей населенных пунктов в подобных ситуациях, то необходимо будет выработать предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
В настоящее время прокуратурой уже проведена проверка по вопросу организации перехода граждан через железнодорожные пути в поселке Пречистое, которая подтвердила, что железнодорожной компанией были оставлены на длительный срок грузовые поезда без осуществления расцепки составов. Это, действительно, не обеспечивало безопасный переход граждан через железнодорожные пути и нарушало требования федерального законодательства. Ярославская транспортная прокуратура вынесла представление в адрес начальника Северной железной дороги, в результате рассмотрения которого была не только устранена проблема в поселке Пречистое, но и переработан перечень железнодорожных станций для длительной стоянки составов с учетом наличия на стационарных железнодорожных путях санкционированных пешеходных переходов. Жители поселка отмечают, что поезда теперь не стоят сутками, перегораживая пешеходный переход; их либо перенаправляют на другое месть стоянки, либо ставят так, чтобы люди могли пройти на другую сторону поселка, не подвергая свои жизни опасности.