В ноябре 2020 года к Уполномоченному по правам человека в Ярославской области обратился житель Ярославля, проживающий в частном секторе Заволжского района. Мужчина рассказал, что с сентября прошлого года рядом с его домом нет никакого освещения: по вечерам уличные фонари загораются на несколько секунд, а потом медленно начинают гаснуть. К слову, территорию окружают 15 фонарных столбов, но работали лишь три. В этом частном секторе проживают пенсионеры и люди с ограниченными возможностями, которым довольно сложно перемещаться по улицам в темное время суток.
Заявитель отметил, что с осени неоднократно посылал заявки в Единую диспетчерскую службу мэрии Ярославля, которая, в свою очередь, фиксировала жалобу и передавала ее в филиал ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» РЭС-1. В Департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля также подтверждали, что заявки принимали. Однако проблему длительное время решить никто не мог, а в снежные погодные условия ситуация ухудшилась тем, что к уличным фонарям техника подъехать не может, чтобы отремонтировать недействующее освещение.
Сергей Бабуркин связался с руководством ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» РЭС-1. Организация прислушалась к доводам омбудсмена. На днях в частный сектор, где проживает заявитель, приезжали специалисты для очистки подъездов к фонарным столбам и ремонтная служба, которой удалось восстановить освещение всех 15 освещающих приборов, что было подтверждено заявителями. Права восстановлены.