Уполномоченный принял участие в Дне бесплатной юридической помощи

20190128 Titul BJurP

 

25 января на базе юридического факультета опорного университета Ярославской области ЯрГУ им. П.Г. Демидова состоялся традиционный День юридической помощи.

Темой Дня стали проблемы, возникавшие у граждан в области гражданского права: расторжение брака, выплата алиментов, а также - защита прав потребителей, в том числе – в сфере ЖКХ.

Ярославцы смогли обратиться к преподавателям юридического факультета ЯрГУ, сотрудникам Аппарата Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, представителям Ярославской региональной общественной организации по защите прав потребителей "Ваше право", специалистам ЯРОО «Центр гражданских инициатив», студентам юридического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова, консультантам Юридической клиники, действующей на базе юридического факультета.

В частности, граждане обращались с жалобами по поводу возврата средств, вложенных в потребительский кооператив; по поводу ведения исполнительного производства, выплаты алиментов, вывоза твердых бытовых отходов и по другим вопросам сферы ЖКХ. Сергей Бабуркин лично пообщался с заявителями, принял к рассмотрению поступившие вопросы и - по окончании приема - встретился со студентами юридического факультета, также принимавшими участие в Дне бесплатной юридической помощи.

Наиболее важные вопросы, прозвучавшие во время встречи с гражданами, будут дополнительно обсуждаться в авторской программе Сергея Бабуркина «Имеем право!» на «Радио России – Ярославль» 28 января 2019 года с 18.20 до 19.00.

Совместные приемы граждан с целью оказания правовой помощи проводятся на юридическом факультете ЯрГУ им. П.Г.Демидова ежемесячно, в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Уполномоченного по правам человека в Ярославской области Сергея Бабуркина и ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

За один прием консультации получают порядка 8 жителей Ярославля. Сотрудники аппарата Уполномоченного принимают участие в Днях бесплатной юридической помощи около 1,5 лет (за этот период правовую поддержку получили более 150 человек).

Ярославский омбудсмен и заместитель управляющего ярославским Отделением Центрального банка РФ провели совместный прием граждан

20190125 titul

В ходе приема к Сергею Бабуркину и Евгению Ефремову обратились жители Ярославля и области с вопросами, касавшимися защиты прав потребителей финансовых услуг. В частности были рассмотрены обращения о реструктуризации банковского кредита; корректности движения денежных средств на личном счете; возможности возврата средств, вложенных в потребительский кооператив; а также – о восстановлении прав жителей одного из муниципальных районов на сохранение жилья, в настоящее время выставленного на продажу по причине банкротства предприятия-собственника.

Все поступившие обращения были приняты для более детальной проверки; в случае подтверждения информации о нарушении прав заявителей, будут приняты меры по их восстановлению.

Кроме того, наиболее актуальные проблемы вынесены на обсуждение в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы – Ярославль», который состоится 29 января с 13 до 14 часов. Сергей Бабуркин и Евгений Ефремов в ходе эфира не только подведут итоги совместного приема, но и остановятся на вопросах, с которыми граждане обращались к Уполномоченному в 2018 году.

«Отделение Банка России по Ярославской области давно сотрудничает с Уполномоченным по правам человека в регионе. Это уже не первый наш совместный прием граждан по вопросам защиты прав на финансовом рынке. Мы придаем большое значение мероприятиям, благодаря которым получаем информацию о тех проблемах, которые волнуют жителей нашего города и области. Эти приемы позволяют нам сориентировать людей в трудной жизненной ситуации, дать юридический совет, просто жизненный совет о том, как действовать в ситуациях, когда их права нарушены: когда им не возвращают денежные средства, когда их недобросовестным образом вводят в заблуждение при получении финансовых услуг. Благодаря таким совместным приемам мы сможем помочь людям, сможем сделать их более грамотными финансово и, соответственно, защищенными при получении финансовых услуг», - отметил Евгений Ефремов.

«Последнее время у наших сограждан действительно возникает все больше вопросов по поводу проблем в сфере финансовых отношений, поскольку сама эта сфера расширяется, появляются новые виды услуг; люди не всегда готовы грамотно действовать в этой области. Возникают проблемы, с которыми они обращаются и ко мне, как Уполномоченному по правам человека в регионе. Для меня очень важно получить высококвалифицированную поддержку специалистов ярославского отделения Центробанка для качественного рассмотрения и решения вопросов. Мы действительно давно взаимодействуем с ярославским отделением Центробанка и в сфере правового просвещения и в рассмотрении конкретных дел. Этот совместный прием соединяет наши возможности, наши ресурсы и делает помощь гражданам в этой области особенно эффективной», - прокомментировал Сергей Бабуркин.

В дальнейших планах Уполномоченного и руководства ярославского отделения Банка России – участие в круглом столе по вопросам исполнения закона о регулировании коллекторской деятельности и кредитованию населения.

Смотреть комментарий Сергея Бабуркина

Смотреть комментарий Евгения Ефремова

 

Почти полсотни обращений поступило к Уполномоченному с помощью нового сервиса приема сообщений в социальной сети «ВКонтакте»

20190115 Titul VK

 

15 января на официальной странице Уполномоченного в социальной сети «ВКонтакте» был открыт новый сервис приема обращений.

Сервис, созданный для прямой отправки сообщений в адрес Уполномоченного, был создан с целью более эффективной коммуникации пользователей соцсети с региональным омбудсменом.

Сервис максимально упрощает отправку сообщения: оформленный в виде кнопки «написать сообщение» и размещенный на главной странице аккаунта, он позволяет не только выслать письменный запрос, но и, в случае необходимости, приложить к нему копии документов.

Отметим, что страница Сергея Бабуркина в одной из наиболее популярных у пользователей рунета социальных сетей – «ВКонтакте» - существует уже несколько лет и за это время стала удобным инструментом общения жителей региона и института Уполномоченного. Пользователи могут в режиме онлайн следить за новостями и изменением законодательства в области гражданского права, получать свежую информацию о деятельности Уполномоченного, оставлять комментарии и задавать вопросы.

С 15 января 2019 года, то есть с момента запуска специального сервиса отправки сообщений, активность пользователей резко возросла: число просмотревших конкретную новость увеличилось с 1 500 до 19 000 человек. Посещаемость страницы также увеличилась: со ста до почти двух тысяч пользователей: то есть в день на страницу заходят не менее пятисот человек.

Основная группа обращений затрагивает реализацию прав граждан на жилье: пользователям требуется помощь в переселении из ветхого или аварийного жилья; в получении жилья социальными категориями граждан. Также жители региона обращаются по поводу доступности транспортного сообщения в сельской местности; защиты финансовых прав; оказания медицинской помощи; получения социальных льгот.

Специалисты правового отдела аппарата Уполномоченного гарантированно предоставляют оперативную обратную связь.

Если заявителю требуется консультативная помощь, она может быть оказана в режиме онлайн; ситуации, требующие дальнейшей проработки, ставятся на контроль Уполномоченного для последующего ответа заявителю.

Если вам требуется помощь в восстановлении ваших гражданских прав, приглашаем вас воспользоваться новой формой связи - сервисом приема сообщений  в социальной сети «ВКонтакте».

 

 

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

Одноклассники      Вконтакте

Телеграм

 

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5