Работник аптеки отказывается брать правильно оформленный и непросроченный льготный рецепт на лекарственный препарат у пациента. Он утверждает, что лекарственного препарата в настоящий момент нет в наличии.
Если в аптеке нет лекарственного препарата в момент, когда пациент обратился в аптеку с льготным рецептом, этот рецепт должен быть принят фармацевтом на отсроченное обслуживание, после чего аптека обязана обеспечить пациента лекарственным препаратом в течение 10-15 дней.
Что делать в случае отказа?
- В этом случае нужно обратиться к руководителю аптеки устно или письменно и попросить поставить рецепт на отсроченное обслуживание;
- Если после письменного обращения к руководству аптеки пациент не получил ответ или получил отрицательный ответ, то необходимо обратиться в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения и Департамент здравоохранения с письменными жалобами на нарушение правил выдачи препаратов по льготным рецептам данной аптекой;
- В случае отсутствия положительного результата, необходимо обратиться в прокуратуру;
- Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени по номеру 8-800-500-82-66 или обратитесь к Уполномоченному по правам человека в Ярославской области.